Меню:

Яндекс.Погода

Коротко:

с 01 января 2015 года вступили в силу Федеральные законы, вносящие значительные изменения в действующие Федеральные законы по пенсионному страхованию и персонифици-рованному учету

Подробнее>>

 


Страница обновлена 30.11.2015 г.

Электронный документооборот с органами Пенсионного фонда Российской Федерации 

Представление отчётности в виде электронных документов через уполномоченных представителей

30.11.2015г.

            В Пенсионном фонде в закончилась отчетная компания по итогам 9 месяцев 2015 года. В Управлении ПФР в Краснозерском районе приняты отчёты  от  всех действующих страхователей, кроме Администрации Колыбельского сельского Совета.        Из всех страхователей  92,2 %   представили  отчёты в виде электронных документов с электронной подписью.

       Представление документов в электронном виде даёт ряд преимуществ перед представлением бумажных документов. Так, например, в 2016 году  на бумаге отчеты за 2015 год нужно будет  успеть представить не позднее 15 февраля, за опоздание предусмотрен солидный штраф, а отчёт в виде электронных документов не поздно  представить ещё и 22 февраля, т.к. 20 февраля – выходной день.

Лучше всего представлять отчётность по защищённым каналам связи, тогда кроме бумаги  экономится и рабочее время, руководителю не нужно подписывать каждый листочек и не нужно ехать в управление, сидеть  и ждать своей очереди для сдачи отчёта. Представление отчётности в электронном виде по защищённым каналам связи позволяет в автоматизированном режиме проводить  проверку отчётности  прямо при её поступлении в Управление, что ускоряет выявление ошибок на этапе приёма и позволяет страхователю быстрее получить протоколы ошибок и быстрее эти ошибки исправить. На фотографии специалист-эксперт Красников Вячеслав Васильевич обрабатывает отчётность в ПФР,  полученную бесконтактным способом в виде электронных документов.

Для самостоятельного представления отчетности по защищённым каналам связи  в электронном виде с электронной подписью Вам необходимо обратиться к одному из поставщиков услуг удостоверяющего центра. Список данных организаций размещен на сайте ПФР (www.pfrf.ru) в разделе «Работодателям региона», а так же на стендах  Управления ПФР в Краснозерском районе.

 Если Вы не владеете навыками работы на компьютере или у Вас нет возможности самостоятельного выхода в сеть Интернет, то Вам предлагают свои услуги по представлению вашей отчётности в электронном виде по защищённым каналам связи  профессионально работающие в рп.Краснозерское уполномоченные представители:

№ п/п

Уполномоченный представитель

Контактные данные

Вид предоставляемых услуг

1

Новиков Евгений

 Анатольевич

рп. Краснозерское,

ул. Октябрьская 49 (бывшее здание РайПО), 2-й этаж, кабинет «ИП Новиков»,

 

Контактный телефон:

8-913-956-43-93

 

E-mail:   

nea-1968@rambler.ru

Составление бухгалтерской отчётности в ФНС, ПФР по данным клиента,

 представление отчётности по электронным каналам связи с электронной подписью в ФНС, ПФР.

Каждая услуга может быть предоставлена отдельно по желанию клиента.

2

Шилова Елена

 Сергеевна

рп. Краснозерское,

ул. Октябрьская 49 (бывшее здание РайПО), 2-й этаж, кабинет «ООО Гербаево»,

 

Контактный телефон:

8-909-529-99-58

 

Ведение бухгалтерии,

 составление бухгалтерской отчётности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Сельхоз-управление, экологию и пр.

 Представление отчётности по электронным каналам связи с электронной подписью в ФНС, ПФР.

Услуги предоставляются в комплексе.

Отдельно могут вести только начисление зарплаты с представлением отчетности в ПФР, ФСС, ФНС.

3

ООО "А-Медиа"

Федякина Любовь

 Леонидовна

рп. Краснозерское,

 ул. Летняя, дом 11

 

Контактный телефон:

8-913-943-31-01

 

Ведение бухгалтерии,

 составление бухгалтерской отчётности в ФНС, ПФР, ФСС, в том числе и по данным клиента.

 Представление отчётности по электронным каналам связи с электронной подписью в ФНС, ПФР.

   В случае представления отчетности через уполномоченных представителей Вам необходимо представить в Управление ПФР свою Доверенность уполномоченному представителю на представление отчетности в ПФР. Согласно Гражданскому кодексу РФ  юридические лица заверяют доверенность подписью руководителя и печатью, физические лица  заверяют свою доверенность у нотариуса. Доверенность выдаётся на какой-либо срок, оговорённый в Доверенности.

    Консультацию можно получить по телефону  42-198.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Представление отчётности на магнитных носителях с электронной подписью на флеш-накопителе

      В связи с тем, что многие страхователи не имеют возможности представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи (плохое качество интернет-соединения, отсутствие возможности выхода в интернет, финансовые трудности и т.п.) удостоверяющий центр «ЗАО ЦИБ» предлагает страхователям возможность представлять отчетность ПФР в электронном виде с электронной подписью на флеш-накопителе.

Порядок получения электронной подписи>>.

    Для приема отчетности от страхователей на флеш-накопителе в Управлении ПФР выделено специальное рабочее место с отдельным компьютером, на котором установлено  программное обеспечение, обеспечивающее страхователю возможность подписать ключами электронной подписи (которые находятся на флеш-накопителе) отчетность, представляемую в Управление ПФР.

    Со страхователями, желающими представлять отчетность в электронном виде с электронной подписью на флеш-накопителе, заключается соглашение по форме, приведенной в файле sogl_EP_flesh.doc>>  и от страхователя  принимается Заявление>> о подключению к электронному документообороту.

    С 01.01.2014 года за электронную подпись на флеш-накопителе нужно заплатить 600 руб., стоимость флеш-накопителя входит в указанную сумму. Срок действия сертификата электронной подписи - в течение 1 года со дня выработки ключей электронной подписи. Обновление сертификата ключа электронной подписи стоит 350 рублей.

Порядок сдачи отчетности в Управлении ПФР:

1.      Для сдачи отчетности необходимо подготовить ее в формате *.xml с помощью любой доступной программы (1С, СБиС++, PsvRSV и других), проверить подготовленную отчётность с помощью программ CheckXML, или CheckXML-UFA (http://www.pfrf.ru/free_programs/)

2.      Скопировать подготовленную отчётность на флеш-накопитель с ключами ЭП.

3.       В соответствии с графиком представления отчётности явиться в Управление ПФР по месту Вашей регистрации как плательщика страховых взносов, где:

а) подписать отчетность электронной подписью. Для этого в специально выделенный компьютер в помещении УПФР необходимо вставить флеш-накопитель с подготовленной отчётностью и ключами ЭП. После проверки флеш-накопителя на наличие вредоносных программ выполнить все действия указанные в Инструкции к программе
Signer v1.21. После чего вынуть флеш-накопитель из компьютера;

б)      передать флеш-накопитель инспектору на приёме отчётности;

в)      если проверка пройдена успешно, то инспектор возвращает флеш-накопитель. Положительный протокол проверки копируется на флеш-накопитель или распечатывается по вашему выбору;

г)       если отчётность содержит ошибки, в этом случае инспектор в отрицательном протоколе укажет конкретные ошибки в отчётности, которые необходимо будет устранить на компьютере в помещении УПФР, после чего ещё раз повторить процедуру, описанную в п.п. 3 а)-б).

Схема порядка действия страхователя при представлении отчетности на флеш-накопителе>>

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи

Соглашение с Управлением ПФР в Краснозерском районе об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи и Заявление (необходимо заполнить только свои реквизиты)    Скачать>>

 

Технология обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации   Скачать>>

 

Регламент обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота
Пенсионного фонда Российской Федерации с внешними организациями  
Скачать>>

 

Регламент обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи   Скачать>>

 

 

      При осуществлении страхователем  электронного документооборота с Управлением ПФР через доверенное лицо необходимо оформить соответствующую Доверенность.

Максимальный срок, на который может выдаваться доверенность - 3 года. Доверенность составляется в 3-х экземплярах: один из них остается у доверителя, второй выдаётся доверенному лицу, а третий представляется доверителем в Управление ПФР, с которым доверитель заключил Соглашение об электронном документообороте.

 

Согласно Гражданского законодательства РФ  Доверенность, выдаваемая юридическим лицом, заверяется подписью руководителя и печатью юридического лица.

 

Примерная форма Доверенности юридического лица  юридическому лицу  Скачать>>

 

Примерная форма Доверенности юридического лица  физическому лицу    Скачать>>

 

Согласно Гражданского законодательства РФ  Доверенность, выдаваемая физическим лицом, обязательно требует заверения нотариусом.

 

Примерная форма Доверенности физического лица  физическому лицу    Скачать>>

 

Примерная форма Доверенности физического лица  юридическому лицу    Скачать>>

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

 ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

 

 

Общие положения

 

Основой для построения деловых отношений между государством и юридическими лицами с использованием электронных документов стал принятый 10.01.2002 Федеральный закон N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Согласно Закону документ в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.

Система представления отчетности в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи определена ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п.54 гл.7 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования» от 15 марта 1997 г. № 318, постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 г. № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2006 г. N 8392), Федеральным законом  от 30 апреля 2008 г № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»  и открывает качественно новый этап во взаимодействии страхователей и Пенсионным фондом РФ, обеспечивая надежный двусторонний информационный обмен.

Вышеперечисленные нормативные правовые акты формируют законодательную базу для перехода на безбумажную технологию представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП.

Прогрессивной формой документооборота между страхователем и Пенсионным фондом, подтверждающей юридическую силу документов индивидуального (персонифицированного) учета, является защищенный электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее ЭЦП).

Система позволяет представлять сведения персонифицированного учета в Пенсионный фонд РФ  и иные документы в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам связи, в том числе Интернет.

 

Преимущества системы

 

При представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи страхователи получают следующие преимущества:

возможность представлять документы персонифицированного учета с рабочего места, на котором они сформированы;

- нет необходимости лично посещать управление ПФР и дублировать сведения на бумажных носителях;

-  возможность получения общедоступной информации от Пенсионного фонда:

    подтверждение доставки отчетности, протокол о сверке платежей  в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

- конфиденциальность информации (документы передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), сертифицированных уполномоченным государственным органом, ФСБ);

- оперативность обработки информации;

- после оперативного рассмотрения электронного отчета специалистами Пенсионного фонда получить в электронном виде юридически значимую расписку о приеме сведений или протокол ошибок с рекомендациями по их устранению.

 

 

Вопросы безопасности

 

Безопасность передачи информации по каналам связи гарантируется.

При сдаче отчетности в Пенсионный фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это комплекс аппаратно-программных средств (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.

Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает:

- сохранение конфиденциальности переписки;

- однозначность идентификации  страхователя, приславшего файлы отчетности;

- защиту файлов отчетности от несанкционированных доступа и исправлений.

Применяемые в системе представления документов персонифицированного учета в ПФР в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи средства шифрования аналогичны средствам, которые используются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах и т.д.

Таким образом, передаваемая отчетность полностью защищена от внесения изменений в отчетность страхователя. Прочесть файлы с документами может только специалист Пенсионного фонда, поскольку только ПФР  располагает ключами шифрования для расшифровки направляемых файлов с информацией.

 

Как подключиться

 

В соответствии с законодательством представление сведений в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  осуществляется по инициативе страхователя и при наличии у него и Пенсионного фонда совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки.

Для того чтобы подключится к системе представления сведений персонифицированного учета в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:

1. Получить информацию о возможности представления отчетности в электронном виде.

2.  Выбрать оператора связи и заключить с ним договор.

3. Приобрести программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением, установленным в Вашем учреждении, и установить его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи.

4. Создать условия для архивного хранения электронных документов.

5.  Оформить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота между страхователем и управлением ПФР по месту регистрации как плательщика страховых взносов.

 

Форматы

 

Форматы документов персонифицированного учета, представленных страхователем в Пенсионный фонд  в электронном виде, приведены в Приложении 4 постановления Правления ПФР № 192п  от 31.07.2006 «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Отчетность, передаваемая страхователями в ПФР по безбумажной технологии, должна соответствовать утвержденному формату представления данных.

 

Специализированные операторы связи

 

Специализированный оператор связи - организация, предоставляющая услуги по обмену конфиденциальной информацией между ПФР и страхователями в рамках системы представления сведений о застрахованных лицах  в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Другими словами - специализированные операторы связи - это организации, отвечающие установленным требованиям, имеющие необходимые технологии для представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

На территории Новосибирской области действуют следующие специализированные операторы связи, заключившие Соглашения с Отделением ПФР по Новосибирской области:

 

* ЗАО "Центр информационной безопасности"

Тел/факс: 8 (383) 220-49-84 (многоканальный),

Адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54 (Институт Горного дела СО РАН), офис 432

E-mail:  nalog@nalog.ru.com

Интернет-сайт:  www.nalog.ru.com

Генеральный директор Осколков В.В., тел. 8 (383) 217-08-73

Используемая технология: «СБиС++ Электронная отчётность»

 

* ООО "Крипто-Софт"

Тел/факс 8 (383) 212-04-01

Адрес: г. Новосибирск, ул. Военная, 4, оф. 312

E-mail: crypta@ngs.ru

Интернет-сайт: www.crypta-nsk.ru

Генеральный директор Юраго Ю.Ю.

Используемая технология: «СБиС++ Электронная отчётность»

 

* ЗАО "ПФ "СКБ КОНТУР"

Адрес: 620040, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 56

Телефон:  (343) 3-343-446, 3-343-743, 3-393-120, факс:  (343) 3-343-743.

Телефон в Новосибирске:  (383) 363-11-31 - многоканальный, (383) 279-99-23, 279-99-23,           223-43-51, 363-00-16, 218-27-06

E-mail: rfc@skbkontur.ru,

Интернет-сайт: kontur-extern.ru

Генеральный директор Алферов В.В.

Используемая технология: Контур-Экстерн

 

*Новосибирский филиал федерального государственного унитарного предприятия  "ЦентрИнформ"

630091, г. Новосибирск,  ул. Фрунзе, 5, офис 301

Тел./факс 8 (383) 237-00-09

Интернет-сайт: www.nalog.aisp.ru

Директор Курдюков Н.А..

Используемая технология: «СБиС++ Электронная отчётность»

 

* ООО "Бизнес-Защита"

630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, 30а, офис 917

Тел./факс 8 (383) 363-24-92; тел. 8 (383) 350-78-47, 350-24-11, 363-24-92

E-mail: info@bpinform.ru

Интернет-сайт:www.bpinform.ru

Используемая технология: ViPNet (ViPNet[Клиент][Деловая почта])

                                                  АстралОтчет - ПФР

Генеральный директор Белинский Павел Андреевич

 

*ООО «Компания «Тензор»

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, офис 915

Тел/факс 8 (383) 363-17-76; тел. 8 (383) 363-17-73

E-mail: nsk@tensor.ru

Интернет-сайт: www.ereport.sbis.ru

Используемая технология: «СБиС++ Электронная отчётность»

Директор филиала Палагина Ольга  Вячеславовна

 

                  Требования к операторам связи

 

Деятельность специализированного оператора связи регулируется: Федеральным законом от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи"; Федеральным законом от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральным законом от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"; Федеральным законом от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; "Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 642; "Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (Положение ПКЗ-99)", утвержденным Приказом ФАПСИ от 23.09.99 N 158, зарегистрированным в Минюсте России 28.12.99 N 2029, а также другими нормативными актами.

 

            Выводы: Прогрессивной формой документооборота между страхователем и Пенсионным фондом, подтверждающей юридическую силу документов индивидуального (персонифицированного) учета, является защищенный электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее ЭЦП). При представлении отчетности с ЭЦП страхователи получают следующие преимущества: возможность представлять документы персонифицированного учета со своего рабочего места; нет необходимости лично посещать управление ПФР и дублировать сведения на бумажных носителях;  возможность получения общедоступной информации от ПФР;  подтверждение доставки отчетности, протокол о сверке платежей  в электронном виде; конфиденциальность информации ; оперативность обработки информации. При соблюдении вышеперечисленных условий система Пенсионного обеспечения граждан в РФ  позволяет: обеспечить своевременное и оперативное назначение, перерасчет и корректировку пенсий; устранить уравнительные тенденции при назначении пенсий; иметь  полные достоверные данные  на застрахованное лицо для целей пенсионного страхования.

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 

 

Руководство по передаче ИС в ПФР с помощью СБиС++.

 

Для отправки сведений в Пенсионный фонд у Вас должна быть подключена и оплачена соответствующая услуга.

 

Вы можете передавать сведения как набранные в сторонней программе подготовки сведений, так и заполнять их непосредственно в СБиС++.

 

  1. ПЕРЕДАЧА СВЕДЕНИЙ, ВЫГРУЖЕННЫХ ИЗ СТОРОННЕЙ ПРОГРАММЫ.

 

     Для того, чтобы передать готовый файл сведений в ПФР, необходимо в программе СБиС++ зайти в меню «Электронная отчетность — Открыть исходящие документы» - откроется реестр Исходящей почты. Там дважды щелкнуть по пустой строчке, затем выбрать пункт «Отчет ПФ».

 

 рис.1

 

      В открывшемся окне (рис.1) проверить, что вверху, в поле «Получатель», стоит название Вашего УПФР. Затем в поле «Файлы с отчетами» дважды щелкнуть по пустой строке и выбрать тип присоединяемого файла (АДВ или ИС(СЗВ)). После этого у Вас откроется окно для непосредственного выбора присоединяемого файла. Выбор файла осуществляется по нажатию на кнопку «...» .

 

     После того, как файл(-ы) выбран(-ы), необходимо нажать на кнопки «Подписать и отправить» и «Сохранить» внизу окна. Теперь письмо полностью готово к отправке. Отправить письмо в Пенсионный фонд можно с помощью кнопки «Подписать и отправить».

 

  1. ЗАПОЛНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО В СБИС++.

 

Подробную информацию Вы можете получить в главном меню программы:

 

«Помощь — Руководство пользователя - СБиС++ Электронная отчетность — Глава 11 Формирование сведений в ПФ».